russ5 (russ5) wrote,
russ5
russ5

Дело Бейлиса

Оригинал взят у vallund в Дело Бейлиса
Википедия пишет: "В богословской экспертизе со стороны защиты участвовали видные гебраисты: академик П. К. Коковцов, считающийся одним из крупнейших гебраистов и семитологов эпохи[85][86][87][88][89]; профессор Петербургской духовной академии И. Г. Троицкий, крупный еврейский религиозный деятель — московский казённый раввин Я. Мазе, а также профессор П. В. Тихомиров, доказавшие абсурдность обвинения евреев в употреблении крови для ритуальных целей."
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%D0%91%D0%B5%D0%B9%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0
Читаем стенограмму и делаем выводы САМИ:
Допрос профессора Троицкого (стр. 366 )
Прокурор:
-... Значит, Вы относитесь отрицательно к вопросу об употреблении /евреями/ человеческой крови? А знакомы ли Вы с учением евреев-мистиков (т.е. каббалистов - П.Л.)? Существует ли такое мистическое учение /Каббала/?
Троицкий:
- Я знаком с ним очень мало.
Прокурор:
- Скажите, профессор, когда прекратились /у евреев/ кровавые жертвы?
Троицкий:
- В 70 году, после того, как Иерусалимский храм был сожжен императором Титом. После этого кровавых жертв не было.
Прокурор:
- Каким образом можно сочетать прекращение кровавых жертв с такими словами /в талмуде/: "Сказал равви Иисус: Я слышал, что жертвы приносятся, хотя нет храма; я слышал, что жертва приносится, хотя и не было возлияний"?
Троицкий:
- Это место мне представляется неясным.
Прокурор:
- /По еврейскому учению/ кровь очищает от грехов?
Троицкий:
- Да.
Прокурор:
- Так что кровь имеет громадное значение?
Троицкий:
- Громадное...
(стр. 369) Прокурор:
- Не заключается ли в тексте, который я Вам сейчас прочту, решения затронутого /перед тем/ вопроса (о приравнивании всех неевреев к жертвенному козлу, по-еврейски "сеир" - П.Л.): "Кто проливает кровь безбожников, совершает дело, равноценное жертвоприношению"?
Троицкий:
- Это имеет каббалистическое значение. Я сейчас не могу на это ответить (!? - П.Л.).
(стр. 370 ) Прокурор:
- Как Вы толкуете /указание талмуда/ "Лучшего из гоев убей"? Вы добавляете "во время войны"; но разве "во время войны" было указано /в тексте талмуда/?
Троицкий:
- Я должен сказать, что я получил /в последние дни/ несколько писем по этому поводу, где указывалось, что мной в предварительной экспертизе была допущена неточность и были указаны не все тексты из талмуда. На этом основании я счел бы своим нравственным долгом сообщить, что мной была допущена некоторая неточность ...
(стр. 371) Прокурор:
- ... Я хочу спросить Вас, чем же заменены кровавые жертвы в храме /у евреев, после его разрушения/? А с другой стороны, Вы знаете сочинения Серафимовича, Неофита - бывших евреев - сознающихся в том, что кровавые человеческие жертвы приносятся... Откуда это взялось? Что это - фантазия сумасшедших?
Троицкий:
- Я должен сказать, что к такого рода свидетельствам надо относиться с большой осторожностью. Я не знаком с Серафимовичем. Говорят, что евреи примешивают кровь в мацу, но это мнение я считаю фантастическим бредом ... Насколько я научно знаком с предметом, и из своих личных отношений с евреями, - у меня были ученики-евреи, были знакомые среди евреев, которые со мной всегда /были/ откровенны и ничего от меня не скрывали - насколько я знаком со всем этим, я совершенно этого не допускаю.
Прокурор:
- Вы, значит, не допускаете /такой возможности/ потому, что беседовали с евреями и у Вас есть евреи-знакомые. Больше я вопросов не имею... (стр. 372)
Присяжный Поверенный Замысловский (поверенный гражданской истицы, матери Ющинского):
- ... Известно ли Вам, что во Львове на диспуте (между франкистами и талмудистами в 1759 году, см. выше - П.Л.) одна часть евреев публично обвиняла другую, что у них есть тайна крови?
Троицкий:
- /Мне/ неизвестно.
Замысловский:
- Вы говорите, что у Неофита (бывший раввин и сын раввина, перешедший в христианство и разоблачивший в 1803 году ритуальные убийства у евреев - П.Л.) все басни, что Вы даже допустить не можете употребления евреями христианской крови. Но ведь нашлись вот евреи, и их было довольно много, которые на публичном диспуте во Львове решились с текстами и доказательствами в руках обвинять другую часть евреев в том, что они употребляют /христианскую/ кровь. Как же Вы совмещаете /с этим/ Ваше заявление, что все это средневековые басни и дикие фантазии?
Троицкий:
- Я бы на это дал ... ответ, если бы мне представили все эти тексты, все эти книги, обличающие евреев в ритуальном убийстве. Если бы я там увидел то, о чем Вы говорите, то я, конечно, от всех своих слов отрекся бы.
Замысловский:
- Но это же факт, что одна часть евреев публично обвиняла другую /в жертвоприношениях христиан/, это же исторический факт.
Троицкий:
- Но подробностей содержания этого факта я не имею, т.к. с этим делом я знаком очень поверхностно.
(стр. 373) Замысловский:
- Теперь последний вопрос, чтобы покончить с этим /Львовским/ диспутом: не известно ли Вам, что и еврейские, и христианские писатели утверждали, что победа на нем, в смысле доказательности, осталась за франкистами? ... Даже Гретц (известный немецко-еврейский историк, автор двухтомной "Истории евреев" - П.Л.), который является апологетом еврейства, признает, что на этом диспуте франкисты, если и не одержали победы, то, во всяком случае, не были побеждены. Не припомните ли Вы у Гретца такое место?
Троицкий:
- Сейчас не могу припомнить.
(стр. 374) Замысловский:
- ... Вы говорили, что да, евреи убивают христиан, - отрицать Вы не можете - но это вовсе не ритуальные убийства, а обычные. Но, позвольте, значит, Вы приравниваете все убийства... и с воровством, и с ограблением, к Саратовскому и Велижскому делу?
(стр. 375) Троицкий:
- ... Я говорил, что убийства совершались, в том числе среди еврейства есть преступные типы, от которых в данном случае отказывается и сам еврейский религиозный закон, ... допускаю даже убийства с целью издевательства над религией христиан ... /например/ в отношении младенца Гавриила. Однако, благочестивые евреи, насколько мне известно, относятся с уважением к благочестию христиан.
Замысловский:
- Так что всякий благочестивый еврей от таких злодеев отстраняется? А не известно ли Вам, что в Саратовском деле было ходатайство от еврейского общества, от выдающихся еврейских деятелей, чтобы дело это совсем прекратить; другими словами, еврейство не только не отстранилось от /изобличенных/ лиц, осужденных по Саратовскому делу на каторгу, но, наоборот, подтвердило, что дело этих лиц есть дело всего еврейства?
Троицкий:
- Хотя я и читал Саратовское дело, но не так внимательно, чтобы запомнить все детали.
Замысловский:
- Вы нам говорили о Житии Святого Гавриила... Известно ли Вам, что он был лишен жизни путем /нанесения/ массы колотых ран, и что даже на мощах, которые имеются /до сего времени/, видны эти уколы?
Троицкий:
- Мне известно, что в Житии об этом говорится.
Замысловский:
- Дальше: известно ли Вам, что по Велижскому делу... (стр. 376) установлено, что был убит мальчик 4-х лет от роду?
Троицкий:
- Известно.
Замысловский:
- Известно ли Вам, что ему тоже был нанесен ряд колотых ран ... колюще-режущим орудием?
Троицкий:
- Сейчас я этого не помню.
Замысловский:
- Известно ли Вам, что ему завязали рот и что, по удостоверению врача, он был "рассудительно замучен", как выразился врач?
Троицкий:
-Я не помню.
Замысловский:
- Не известно ли Вам еще, что злодеяние было совершено на раздетом ребенке, ибо на рубашке его /в которой был обнаружен труп/ не было никаких признаков крови?
Троицкий:
- Нет, не известно.
Замысловский:
- Раз Вам неизвестны такие детали, ... как же Вы решаетесь говорить, что это убийство - не ритуальное?
Председатель суда:
- Господин поверенный, ... входить в спор с экспертом не разрешается.
Замысловский:
- Тогда я поставлю вопрос иначе: в виду того, что теперь зачитаны такие детали, которые Вам неизвестны, но которых Вы не отрицаете, не перемените ли Вы своего мнения, /т.е./ что убийство было ритуальным? Кровь /из жертвы/ выточена, уколы нанесены...
Троицкий:
- Велижское дело произвело на меня впечатление, что там ... следователю, вероятно, было очень трудно добраться до истины... Относительно трупа /мальчика/ факт представляется несомненно в том виде, как его описывали судебный следователь и врач. Нужно было допытаться, где причина такого состояния трупа... Для этого явились свидетели, но /они/ оказались совершенно не удостоверяющими, что убийство это было совершено евреями.
Замысловский:
- А Вы Саратовское дело знаете? В Велижском деле свидетели /евреев/ не подвели, а в Саратовском подвели. Вы не отрицаете этого факта?
Троицкий:
- В Саратовском деле я не отрицаю известного издевательства над мальчиком, мальчик был обрезан (два мальчика, 10 и 11 лет, были связаны, им были завязаны рты, они были раздеты, обрезаны и убиты путем полного обескровливания тела - П.Л.).
Замысловский:
- Вам известно, что в Житии Святого Гавриила сказано, что его тело было выброшено, т.е. не закопано /и не спрятано/, а выброшено, оно было найдено выброшенным? (В ряде процессов было установлено со слов изобличенных убийц, что это - непременная часть ритуала: тело жертвы должно быть найдено, чтобы показать власть евреев над христианами; это имело место и в случае Ющинского, см. выше - П.Л.).
Троицкий:
- Я помню относительно Саратовского дела, что (стр. 377) тело мальчика (мальчиков! - "Эксперт" берется судить о деле, с которым явно не знаком - П.Л.) нашли выброшенным в болото. А по Велижскому делу не помню.
(стр. 378) Присяжный поверенный Шмаков (второй поверенный матери Ющинского):
- Покорнейше прошу ответить мне: существует ли в зогаре (главная книга каббалы - П.Л.) такого рода утверждение, что евреи сейчас находятся в четвертом периоде пленения, и что /тот/, кто господствует над Израилем, тот как бы господствует над всем миром? ... Там еще говорится, что им /евреям/ принадлежит весь мир, т.к. они /одни/ составляют весь мир ... Вы об этом знаете?
Троицкий:
- Я этого в настоящее время не припоминаю.
Шмаков:
- Затем, не сказано ли там /в зогаре/, что израильтяне /будут/ действовать так, чтобы господство над всеми народами перешло в еврейские руки, и по этому поводу в зогаре приведена лестница, которую Иаков видел во сне?
Троицкий:
- Не помню.
Шмаков:
- Тоже не помните. А затем, помните ли Вы трактат в зогаре где говорится, что надо действовать, чтобы христиане, "ноцри", не имели больше никакого господства над израильтянами?
Троицкий:
- Я в настоящее время не помню... чтобы там так говорилось о христианах.
Шмаков:
- Не сказано ли там дальше: "Наше пленение будет продолжаться до тех пор, пока не прекратится владычество акумов (т.е. - христиан - П.Л)?.. Затем Вы цитировали здесь выражение "на войне" (об убийстве лучшего из гоев - П.Л.), но ведь это выражение "на войне" содержится только в одном трактате, а именно, в трактате талмуда абода-зара, а Вы сами говорили, что в книге мехильта (вероятно, речь идет о трактате талмуда мегилла - П.Л.) и в других этого выражения нет...
Троицкий:
- Там, кажется, этого выражения нет.
Шмаков:
- Затем была еще та же цитата из трактата соферим... Там этого тоже нет?
Троицкий:
- Там, как будто, есть.
Шмаков:
- По крайней мере в переводе Переферковича (переводчик талмуда на Русский язык - П.Л.) этого нет. Значит, из трех трактатов, где это упоминается ("лучшего из гоев - убей!"), только в одном сделана оговорка "на войне"?..
(стр.379) Присяжный поверенный Карабчевский (явная ошибка стенографа: знаменитый адвокат Карабчевский, защищая Бейлиса, такого сказать не мог; речь идет, видимо, о присяжном поверенном Замысловском, со стороны обвинения - П. Л.):
- Скажите, пожалуйста, если об убийстве ребенка в обвинении указывается, что (в нем участвовали) шесть человек, (стр. 380) из которых двое были законоучители (т. е. раввины - П.Л.), а другие следили, что бы все совершалось по точному ритуалу ..., то, как Вы полагаете, стоит ли этот вопрос на религиозной почве?
Троицкий:
- Смотря ... что здесь подразумевается.
Замысловский:
- Если было обескровливание (жертвы), употребление крови (в Саратовском деле кровь была найдена и употребление ее установлено - П.Л.), если все совершалось по определенному ритуалу, если (в убийстве) участвовали шесть человек, если определенную роль (при убийстве) играло "духовное" лицо (т. е. раввин - П. Л.), то, как Вы полагаете, касается такое убийство всего еврейского народа или нет?
Троицкий:
- Я бы сказал, что (в этом случае) ставится вопрос об особой ритуальной церемонии убийства... ставится вопрос о ритуальном убийстве.
Tags: евреи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments