russ5 (russ5) wrote,
russ5
russ5

Инженеры путей сообщения и февральский заговор. 1917г.

Оригинал взят у rasumov_ab в Инженеры путей сообщения и февральский заговор. Детали плана.

                                       «Влияние масонов на политическую жизнь
                                       двух столиц и ряд других городов было
                                       накануне февраля 1917 года "максимальным"». 

                                       Старцев В.И. Русское политическое масонство
                                       начала XX века. СПб, 1996. С.148.

 
              «Незадолго до Февральской революции, - отмечал Н.В.Некрасов в своих показаниях в НКВД СССР от 13 июля 1939 года, - начались и росли связи с военными кругами. Была нащупана группа оппозиционных царскому правительству генералов и офицеров, сплотившихся вокруг А.И.Гучкова (Крымов, Маниковский и ряд других) - и с нею завязалась организационная связь" [1109]. Готовилась и специальная группа в селе Медведь, где стояли запасные воинские части. Она-то, судя по всему, должна была сыграть решающую роль в аресте Царя».

[1109] Из следственных дел Н.В.Некрасова 1921, 1931, и 1939 гг. Публ. В.В.Шелохаева и В.В.Поликарпова // Вопросы истории. 1998, ‘11-12. С.38.
Брачев В.С.. Масоны в России: от Петра I до наших дней.

Некрасов Николай Виссарионович. В мае 1902 года окончил с отличием Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения. (Генеральный секретарь масонской ложи Великий Восток Народов России до Керенского. – Р.) Со 2 марта по 2 июля 1917 года - министр путей сообщения Временного правительства.

Карта местности. Село Медведь.

Заговорщиками была проделана масштабная работа. На путях возможного маршрута Царских поездов было подготовлено несколько опорных центров. Характерен пример Луги.

«Утром 2-го в 9 час. с экстренным поездом из Петербурга прибыл в Лугу по поручению Врем. Комитета член Думы Лебедев в сопровождении полк. ген. штаба по фамилии тоже Лебедев. Эта миссия имела задачей наладить порядок в городе, организовать местную власть и обезпечить путь следования Императора в Царское Село. Лебедев объявил, что «через несколько часов из Петрограда выедут в Псков члены Думы Гучков и Шульгин, которым поручено вести переговоры с Государем, и результатом этих переговоров явится приезд Государя в Ц. Село, где будет издан ряд важнейших государственных актов»». (Мельгунов)

Этот железнодорожник Лебедев был тем, кто на следующий день, 3-го марта, передал листок «отречения» другому железнодорожнику – генералу Ломоносову у Варшавского вокзала. Тот сунул его в левый боковой карман тужурки, и оба поехали – в думу? в исполком?? ну конечно же нет. в Министерство путей сообщения.


Копия телеграммы комиссара Испол. Комитета Госуд. Думы Бубликова управляющему и начальнику движения Виндавской жел. дороги 1 марта 1917 г.
Принята 1. III. 11 ч.

По распоряжению Исполнительного комитета Государственной Думы благоволите немедленно отправить со ст. Дно в направлении на Бологое два товарных поезда, следом друг за другом, и занять ими какой-либо разъезд возможно восточнее ст. Дно и сделать физически невозможным движение каких бы то ни было поездов в направлении от Бологое в Дно. За неисполнение или недостаточно срочное исполнение настоящего предписания будете отвечать как за измену пред отечеством.
Комиссар Исполнит. Комитета Госуд. Думы член Госуд. Думы Бубликов.

Александр Александрович Бубликов, почетный гражданин Екатеринбурга 1915 г. Лично арестовал Царя. Родился в 1875 г. в семье чиновника министерства путей сообщения. Окончил институт инженеров путей сообщения. В первые дни Февральской революции – комиссар Временного правительства в министерстве путей сообщения.

      Императорский поезд продолжал безпрепятственно двигаться вперед через Оршу - Смоленск на Вязьму - Лихославль - Бологое и Тосну, согласно маршруту, на этот раз не напечатанному на толстом картоне, а лишь наскоро написанному на клочке бумаги и лежавшему у меня на столе.
В три часа дня мы прибыли в Вязьму, откуда Государь послал Государыне телеграмму в Царское Село, уведомляя о скором приезде.
 Вечером, около девяти часов, после обеда, мы прибыли в Лихославль, где была назначена остановка.
В служебный, задний вагон нашего поезда вошли несколько железнодорожных инженеров и два жандармские генерала, только что прибывшие из Петрограда для встречи и дальнейшего сопровождения Императорского поезда по их участку.
Полк. А. А. Мордвинов
Последние дни Императора.


Остаётся добавить совсем немного. Последний частный владелец Дома Ипатьева – Н.Н.Ипатьев – также подвизался инженером путей сообщения.
http://www.1723.ru/read/dai2/dai-2-3.htm
Tags: царь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments