
В 13:25 3 января были перехвачены переговоры боевиков: "Мы отбиваемся со стороны вокзала. Посылай депутатов, пусть идут на переговоры, а то мы полковника расстреляем."8 Группа начала формироваться заранее - около 12:00 3 января во дворце Дудаева9. В неё вошли:
– Сергей Адамович Ковалёв
– Михаил Михайлович Молоствов (1934-2003)
– Валерий Васильевич Борщев или Юлий Андреевич Рыбаков
– подполковник Клопцов из 131-й омсбр10
– Отец Анатолий Чистоусов (1953-1996)
– Отец Пётр Нецветаев11
– дудаевец
– (по некоторым сведениям) мулла.

<...> Основную линию гнул Ковалев. Сначала тот, кто его встречал, хотели просто-напросто чисто по-русски послать подальше. Но потом пропустили его. Он разговаривал со старшим, кто у нас был - зам.полит батальона. Фамилия зам.полита майор Холов [Холод?]. Разговаривал он с ним. Солдаты присутствовали при этом. Все кто стояли в охранении. Это 9-я рота. Было какое-то затишье, перемирие там объявили и он предложил нам сдаться, сложить оружие. Выйти к ним, и гарантировал нам, что вот он находится здесь в качестве представителя Российского правительства. Договариваются о том, чтобы забрать военнопленных, обменять их что-ли и гарантировал, что в этот же день мы будем в Моздоке и отправят нас домой.
<...> мы ответили, что мы военные, принимали присягу и этого делать не будем. Он еще раз просил подумать. Нам сказали, что мы окружены и если не сдадим оружие, мы погибнем все. Поэтому подумайте.
И в это же время перемирия и затишья (они говорили, в нас никто не стреляет), в это время у нас погибает солдат. Снимает его снайпер с наблюдательного поста попаданием в голову. Т.е. в то время, когда они были именно у нас. Спустился солдат за санинструктором. Кричит, что Сергея Мордвинцева ранили. Через 10 минут санинструктор прибегает со слезами на глазах, сказал, что Серега Мордвинцев погиб. И тогда ему (Ковалеву) и ответили: "Вот видите - мы не стреляли. Стреляли ваши. Мы сдаваться не будем". Он еще раз сказал, чтобы мы подумали. Но ему однозначно сказали, что сдаваться не будем. Они развернулись и пошли. Служители церкви нас перекрестили. И они ушли." - из книги "Криминальный режим. Чечня, 1991-95 г.г." М., 1995. С. 86.
http://botter.livejournal.com/109836.html